Недавно я прочитала удивительную книгу, которая в очередной раз перевернула моё сознание.

Я уже сбилась со счету, это было с ног на голову или с головы на ноги, ведь в Ведах так много знаний, которые каждый раз перекраивают моё мышление. Надеюсь, что кроят они что-то очень хорошее. )))

Очень хочу, чтобы в памяти и здесь остались самые запомнившиеся мне на этот момент отрывки.


«Бхагавад Гита» (2.59): Воплощенная в теле душа может воздерживаться от чувственных наслаждений, однако вкус к ним остается. Но, испытав истинное блаженство, она теряет вкус к прежнему и утверждается в духовном сознании.

Таким образом, согласно «Гите», истинное решение проблемы греха – в обретении духовного вкуса. Религия человека духовна настолько, насколько в ней присутствует высший вкус личностных отношений с Богом (бхакти). По мере того, как человек обретает этот вкус, он начинает испытывать духовное наслаждение, и так в нём естественным образом и окончательно разрушаются низменные наклонности. 


Человек не искренен, когда думает: «Если бы у меня произошли в жизни такие-то перемены, тогда я смог бы заняться бхакти йогой всерьез». (Служением Богу с любовью и преданностью)
Не стоит перекладывать ответственность на обстоятельства и других людей. Гораздо лучше честно признаться Господу: «Оказывается, у меня совсем нет желания думать о Тебе, я по уши погряз в мелочах. Что мне делать?». 

Когда человек повторяет махамантру в настроении такой искренней молитвы, он чувствует, как Бог откликается ему из сердца и наделяет его новым пониманием и духовной силой. Духовная жизнь – это в первую очередь личное, внутреннее, а потом уже социальное явление.

Энвер Измайлов Основы учения Вед. Часть 1. Метафизика



Если я понимаю своё отличие от тела, я буду правильно понимать своё единство с ним. Это единство заключается в том, что, имея материальное тело, я должен использовать его в благих целях, а также поддерживать в здоровом состоянии. 
Однако в абсолютном смысле я никак не связан с ним. Тело зависит от меня, но я не должен зависеть от тела. 


Под влиянием пратьякши (чувственное восприятие, возникающее благодаря контакту органов чувств и их объектов) человек боится быть непризнанным обществом. 
Он думает, что общество — это истина.


Люди больше не видят уникальность друг в друге и в вещах, которые их окружают. 
Это неудивительно, ведь по мере того, как общество становится материалистичным, нарушается его связь с реальностью и усиливается единообразие: типовые постройки, типовое образование для каждого, штампованные ценности и т.д.  Для того чтобы заставить мир не существовать, невежество применяет простой приём: сводит каждую вещь и человека к множественности.

Понятие ценности (единичности, уникальности) подменяется ценой.
Цена – это логическая противоположность ценности, примитивная множественность, число. Цена вещи определяется тем, какое количество людей хотят её иметь, имиджем её “бренда”. Величие человека определяется невежеством также внешне, по рейтингу общественного мнения.


Быть богатым – значит уметь по необходимости производить богатство. 
Иметь же богатство – значит казаться богатым в глазах окружающих. 
Материалистичное общество производит подмену понятия “быть” на “иметь”, абсолютизирует дефицит.

Через средства массовой информации оно предлагает человеку работать не на удовлетворение своих насущных индивидуальных потребностей, а на растущие иллюзорные потребности, возникающие при сравнении себя с другими – теми, кто имеет больше.

Так общество отнимает у человека свободное время и, главное, психическую энергию, которые специально выделены ему Богом для духовного развития. Редкие люди способны противостоять этому насилию общества над собой.


Если от нас скрыт внутренний смысл вещей и событий, тогда бытие определит наше сознание. Если же нам известна истина, тогда наше сознание определит бытие.

Энвер Измайлов Основы учения Вед. Часть 2. Логика. Несимметричная диалектика. 

gcAc9oPbPd8